Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В «МБОУ ЕСШ №3» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «МБОУ ЕСШ №3» общежитий и интернатов нет
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Имущество школы:
Здание школы, состоящее из 2-х блоков (3 этажа и 2 этажа) общей площадью 14262,3 кв.м
Свидетельство о государственной регистрации права на здание (выписка госреестра)
Огороженный земельный участок, площадью 26380 кв.м
Свидетельство о государственной регистрации права на землю (выписка госреестра)
В школе 40 учебных кабинетов
Сведения об оборудовании учебных кабинетов
Каждый кабинет имеет
Материально-техническое обеспечение:
-
Стул учителя;
-
Стол учителя;
-
Компьютер (системный блок, клавиатура, мышь);
-
Принтер (МФУ);
-
Мультимедийный проектор;
-
Интерактивная доска;
-
Документ-камера;
-
Столы ученические с регулируемыми крышками;
-
Стулья ученические в соответствии с ростом;
-
Меловая доска;
-
Шкаф;
-
Тумба для аудиторной доски;
-
Доска настенная магнитная;
-
Светильник над учебной доской;
-
Шкаф для одежды;
-
Римская штора;
-
Зеркало;
-
Стол (парта) ученическая для инвалидов;
-
Ультрафиолетовый бактерицидный облучатель;
-
Акустическая система;
-
Сетевой фильтр.
Плакаты и таблицы
Учебники и методические пособия:
ЭО
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ В КАБИНЕТАХ: ХИМИЯ, ФИЗИКА, ИНФОРМАТИКА, 4 МАСТЕРСКИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».
Каждый из этих кабинетов оснащен специфическим современным оборудованием для качественной реализации образовательного процесса.
Кабинет химии:
Мобильный класс:
1. Тележка-хранилище с системой подзарядки и вмонтированным маршрутизатором для беспроводной локальной сети
2. Мобильный компьютер учителя
3. Мобильный компьютер ученика (15 шт.)
Цифровая лаборатория для естественнонаучных исследований:
1. Лабораторный комплект для учебной, практической и проектной деятельности по естественнонаучным дисциплинам
Учебное и лабораторное оборудование (приборы, модели) – 129 наименований
Физика
Мобильный класс:
1. Тележка-хранилище с системой подзарядки и вмонтированным маршрутизатором для беспроводной локальной сети
2. Мобильный компьютер учителя
3. Мобильный компьютер ученика (15 шт.)
Цифровая лаборатория для естественнонаучных исследований:
Лабораторный комплект для учебной, практической и проектной деятельности по естественнонаучным дисциплинам
Учебное и лабораторное оборудование (приборы, модели): 113 наименований
Информатика
Стационарный класс:
1. Персональные компьютеры с периферическими устройствами – 16 шт
Мобильный класс:
1. Тележка-хранилище с системой подзарядки и вмонтированным маршрутизатором для беспроводной локальной сети
2. Мобильный компьютер учителя
3. Мобильный компьютер ученика (15 шт.)
Технология (д) - кулинария
- Шкаф для одежды;
- Римская штора;
- Зеркало;
- Холодильники бытовые.;
- Столы для столовой 6-ти местные;
- Стулья столовые;
- Стол-тумба купе;
- Микроволновая печь;
- Столы производственный с бортом;
- Ванны моечные двойные;
- Сушилка для рук
- Электроплиты стеклокерамические.;
- Шкафы навесные ;
- Стол рабочий ;
- Миксер;
- Блендер;
- Чайник электрический.
- Учебного оборудование для приготовления пищи (посуда, приборы и прочее)
Технология (д) – кройка и шитье
1. Швейная машина (8 шт.);
2. Стулья для швейных столов;
3. Раскройный стол;
4. Гладильная доска;
5. Швейно-вышивальная машина;
6. Вешало напольное;
7. Манекен портновский;
8. Оверлог;
9. Утюги с пароувлажнителями;
10. Отпариватель;
11. Примерочное зеркало.
12. Учебное оборудование (для шитья)
Технология (м) – слесарное дело
1. Табуреты подъемно-поворотные;
2. Верстаки;
3. Тиски слесарные;
4. Рабочий столы с металлическими экранами;
5. Станки заточные настольные с вытяжкой;
6. Шкафы инструментальные.
7. Учебное оборудование (наборы, резаки, сверла, молотки и пр)
Технология (м) – столярное дело
1. Табурет подъемно-поворотный.;
2. Шкаф инструментальный;
3. Верстаки.;
4. Рабочие столы с металлическим экраном;
5. Станок заточный настольный с вытяжкой;
6. Стойки инструментальные;
7. Настольная дисковая пила;
8. Тумба с прочной столешницей;
9. Станок токарный по дереву;
10. Настольно-сверлильный станок;
11. Учебное оборудование (молотки, рубанки, ножевки, лобзики, пилы и пр)
В школе ряд спортивных объектов, на которых проводятся не только учебные занятия, но и кружки, секции и различные мероприятия.
В здании школы:
- 2 больших спортивных зала
- 1 малый спортивный зал с тренажерами и возможностью проводить уроки ритмики
- тир
- комплекс спортивных уличных тренажеров
- уличная площадка для спортивных игр
- комплекс уличных спортивно-игровых форм
- спортивный стадион
- беговая дорожка
- военно-спортивная полоса препятствий
Школьные спортивные залы, относят к разряду универсальных: они рассчитаны на проведение практических занятий, разнообразных по содержанию и по форме организации обучения. Залы оснащены вспомогательными средствами, обеспечивающими учебный процесс. Имеющееся в нем оборудование легко устанавливать согласно целям и задачам конкретного часа обучения, а также легко убрать или трансформировать для следующего занятия.
Тренажерный зал, в котором могут позаниматься и во внеурочное время все желающие учащиеся, а также педагоги и сотрудники школы. А также пройти занятия по ритмике для обучающихся с ОВЗ
Уличная площадка для спортивных игр предназначена для занятий легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, а так же проведения спортивно-массовых мероприятий.
Покрытие изготовлено из синтетических материалов
Комплекс спортивно-игровых форм предназначен для развития координации, тренировки и укрепления мышц и суставов рук укрепления мышц груди и трехглавой мышцы плеча и верхней части спины, мышц ног.
Спортивный стадион: футбольное поле, беговая дорожка
Футбольное поле предназначено для игры в футбол, проведения спортивно-массовых мероприятий. Покрытие изготовлено из синтетических материалов имитирующих газон
Беговая дорожка предназначена для занятий легкой атлетикой, проведения спортивно-массовых мероприятий. Покрытие изготовлено из синтетических материалов
Комплекс спортивных уличных тренажеров – 18 штук
Тир – позволяет проводить занятия по военно-спортивной подготовке
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты (материалы и «орудие»), используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром, над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения.
Содержание образования в нашей школе реализуется на 3 уровнях:
1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.
2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.
3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них).
Идеальные средства обучения | Материальные средства обучения |
1 уровень – на уроке: | |
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. |
Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО. |
2 уровень – учебный предмет: | |
Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. | Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету). |
3 уровень – весь процесс обучения: | |
Система обучения и воспитания, методы обучения и воспитания, система общешкольных требований. | Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения. |
В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
- Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
- Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
- Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
- Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
- Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
- Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
- Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Доступ к ресурсам сети Интернет обеспечен для всех обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
МТО Среднее основное и общее образование
МТО Дополнительное образование
В соответствии с задачами школьного образования - своевременного предупреждения и преодоления трудностей в освоении общеобразовательных программ, с сентября 2019 г. в школе работает логопедический кабинет. Там помогает нашим обучающимся преодолеть речевые недостатки учитель-логопед высшей квалификационной категории, Мельникович Галина Васильевна.
В нашей школе есть кабинет психологической разгрузки, где обучающимся предоставляется возможность расслабиться, отдохнуть, снять напряжение. Удобные кресла для релаксации, притушенный свет, тихая музыка, спокойный голос ведущего, все это способствует вхождению в расслабленное состояние. Использование методов саморегуляции позволяет управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, нормализовать дыхательный ритм, уменьшать и даже снимать болевые ощущения.
На втором этаже школы находится актовый зал - место проведения праздников, торжественных церемоний, концертов и других мероприятий
Зачем нужна сенсорная комната в школе? Во-первых, это профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников. В условиях сенсорной комнаты создается ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижается беспокойство и агрессивность, снимается нервное возбуждение и тревожность. Во-вторых, это способ развития чувственного восприятия, стимуляция правого полушария коры головного мозга. А правое полушарие отвечает за творческое мышление, воображение, интуитивное принятие решений, то есть навыки, без развития которых успешное обучение представить сложно.
В школе есть сеть Интернет, доступ к которой есть в каждом кабинете школы (учебные, административные, вспомогательные)
В школе есть локальная сеть, позволяющая осуществлять не только документооборот, но и качественный учебный процесс (использование школьной медиатеки, обмен ЭОР и пр.)
В школе установлен информационный терминал ISTOK 42Р с плоским ЖК-экраном диагональю в 42 дюйма (формат изображения 16:9) представляет собой решение, состоящее из антивандальной сенсорной панели 42″ в комплекте со стальным корпусом в качестве элемента общей конструкции. Терминал разработан для установки в помещениях с повышенными требованиями к эргономике маломобильных граждан, в том числе инвалидов-колясочников. Для людей с нарушениями слуха оснащен встроенной индукционной петлей. Имеет функцию текстофона.
Терминал предоставляет доступ к веб-сайту школы на котором реализованы возможности использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В терминале реализованы следующие режимы работы (зависит от комплектации)
- Режим для слабослышащих активирует следующие возможности:
1.1. Включает встроенную индукционную систему для передачи аудиосигнала людям со слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами. Такая функция важна, так как слабослышащие посетители не смогут воспринимать звук с динамиков терминала в условиях окружающего шума.
1.2. Одновременно по необходимости может отображаться информация о доступности в учреждении тех или иных возможностей для людей с ограничением по слуху (кабинеты индивидуального приема с индукционными информационными системами, актовые залы и прочие зоны, оснащенные индукционными петлями или FM-системами и пр.)
- Режим для инвалидов колясочников активирует следующие возможности:
2.1. Вся информационная составляющая презентации смещается в нижнюю часть экрана, что позволяет управлять терминалом и просматривать информацию людям на инвалидных колясках, людям невысокого роста.
2.2. Активируется функция прокрутки экрана для отображения информации, сместившейся вниз за нижнюю границу. При этом прокрутка вверх-вниз осуществляется простым движением пальцев, как на современных сенсорных мобильных телефонах и планшетах.
Процент используемой высоты экрана задается соответствующим параметром в настройках конструктора в зависимости от высоты терминала и размера экрана.
- Режим для слабовидящих активирует следующие возможности :
3.1. Высококонтрастные цветовые схемы отображения текстов и прочих элементов (можно выбрать подходящую схему в “дополнительной панели схем”).
3.2.Режим “экранная лупа”.
3.3. Возможности увеличения изображения в обычном режиме просмотра (кнопки +/-).
- Режим для незрячих пользователей активирует следующие возможности
4.1. Автоматическое голосовое озвучивание (прочтение) всего текстового наполнения презентации.
4.2. Возможность управления информационным комплексом за счет озвучивания пунктов меню для незрячих пользователей с последующей навигацией по презентации.